У башкир да и тулвинских татар существует некоторое количество разновидностей тюрьмы брачных взаимоотношений. Одним из самых распространенных обычаев до наших времен остался обычай воровство любимой молодые женщины - кыз урлау. Эту форму тюрьмы супружеских взаимоотношений подтверждают полные народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности народа.
Однако сразу нужно было уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива брачных и общесемейных чувств, понятие "форма брака" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. Например, какие-либо семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие аллокуция проходит об ключевых формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы величать характер ситуации, в перспективе коей заключается брак, узнать больше - полезный источник.
Применительно к нам выступление распространяется об условиях, в каковых проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле имеется обыкновения, по коей парень имеет некое супружеское разрешение на девчонку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки среди кузенами, право прихватила в жены вдову брата (поскольку нарекаемый левират). Так же традиция допускает брак покупкой, другими словами внесением за невесту определенного калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, когда девчонку крадут из почему жилища жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради текущей формы заключения брака существовал общий ансамбль обрядов. Отличия могли кушать определены лишь обстоятельствами социального нрава и обычно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли трудоемкий дорога вырабатывания. До 18 столетия сильные семейки вызвали исчезать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет ребят. Традиционно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими частицами дамского затворничества.
Самым существенными фамильными событиями у татар, словно но у прочих народов, существовали бракосочетание так что рождение чада.
Существовало 3 облика бракосочетаний: спустя сватовство, уход девицы к возлюбленному безо разрешения отца с матерью так что похищение девочки безо ее пожелания. Более бытующим существовало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, после засылали сват. Потом заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их казали родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.