Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар имеется целый ряд видов завершения брачных отношений. Одним из самых распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы супружеских чувств допускают многочисленные народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы брачных и фамильных чувств, понятие "оттиск союза" может быть нести различную смысловую нагрузку. Например, некоторые семейные специалисты по психологии готовы влагать в термин "оттиск союза" эти понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере выступление идет об ведущих формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза смогут именовать характер истории, в перспективе коей заключается брачный союз, к примеру - ссылки.

В нашем случае речь идет об условиях, в каких проходит заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издавна имеется обыкновение, по которой парень имеет конкретное брачное разрешение на барышню. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную группу реально отнести браки среди кузенами, разрешение прихватила в супруги вдову брата (ведь величаемый левират). Так же обыкновения дозволяет брачные узы покупкой, другими словами вписанием за невесту некого калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, если девочку крадут из почему дома жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для приданной формы заключения брака бывал единичный комплекс церемониалов. Отличия могли находиться определены только лишь причинами социального характера да и обычно содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были проведены трудный путь вырабатывания. До 18 века грандиозные семейки вызвали пропадать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Обычно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими частицами женского затворничества.

Максимально ценными фамильными мероприятиями у татар, словно и у иных народов, были свадьба так что появление на свет малыша.

Жило три варианта бракосочетаний: чрез сватовство, уход барышни к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью и похищение девицы в отсутствие ее намерения. Максимально популярным находилось венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, затем засылали сват. Уже после заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их представляли отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.