У башкир и тулвинских татар живет определенное число видов завершения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Эту форму заключения брачных отношений утверждают обильные народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
И все-таки сразу же придется уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных да и домашних отношений, понятие "форма союза" умеет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, определенные семейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "оттиск союза" данные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере выступление идет о ведущих формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза могут нарекать характер истории, в перспективе которой заключается брачный союз, например - ссылка.
Применительно к нам речь проходит об условиях, в каких проходит заключение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна присутствует обыкновения, по какой мальчик обладает особое супружеское разрешение на барышню. Подобное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию можно отнести браки между кузенами, разрешение взять в супруги вдову брата (эдак нарекаемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, как скоро барышню грабят из отчего здания жених и его приятели.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них приданной формы тюрьмы союза бывал общий сложный комплекс обрядов. Отличия могли находиться определены только лишь обстоятельствами социального характера и просто содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прошли трудный дорога улучшения. До 18 века немаленькие семейства начали пропадать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детей. Традиционно господствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими частицами дамского затворничества.
Самый ощутимыми семейными мероприятиями у татар, насколько но у остальных народов, имелись свадьба так что рождение малыша.
Было три облика венчаний: чрез сватовство, уход девочки к возлюбленному безо разрешения родителей да и похищение женщины безо ее стремления. Самого распространенным существовало бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, в последующие дни засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты начинали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. Во время венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.