У башкир да и тулвинских татар живет целый ряд вариаций заключения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай воровство любимой женщины - кыз урлау. Данную форму заключения супружеских чувств утвердят немалые народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу важно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотивы супружеских так что домашних отношений, понятие "оттиск союза" в силах нести многообразную смысловую нагрузку. Например, немногие общесемейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск брака" эти взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае аллокуция распространяется об ведущих формах супружеских чувств. В других же случаях формой брака могут прозывать характер переделки, на фоне коей заключается брак, к примеру - найти здесь.
В нашем случае выступление распространяется об условиях, в которых распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле живет обыкновения, по которой юноша имеет некое брачное разрешение на девицу. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу реально отнести браки между кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (так прозываемый левират). Во-вторых традиция дозволяет замужество покупкой, то есть вписанием за невесту особого калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях девчонку похищают из отчего дома жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу настоящей формы заключения союза был общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность состоять обусловлены лишь только обстоятельствами социального характера так что постоянно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар были проведены непростой дорогу становления. До 18 века огромные семейства инициировали пропадать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детворы. Традиционно господствовала род, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими частицами женского затворничества.
Самого числимыми семейными событиями у татар, как и у других народов, существовали свадьба так что появление на свет младенца.
Было 3 вида бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девчонки к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение девицы в отсутствии ее стремления. Больше всего встречаемым было венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, следом засылали сват. Потом заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их казали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.