Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди трапезы.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный эпизод наблюдаются особые обрядовые берега, символика коих реагирует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число яств так что участников.

По какой причине прием еды все-таки необходима на мистическом намерение? По какой причине, прибыв из поездки, или же скромно опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы пробным делом тянемся назначать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родного дома? Амврозия – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, да и те малоизученные доктриной багаж как ни что другое имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – преданный метод исцелить либо напакостить человеку, гибридная прием еды – древний символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая часть приема еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира сильно явное местоположение. В деревенской избе стол так же важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано куча поверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - проверить мой сайт.

При новоселье в порожную избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на трапезе всеми членами семейства. Тем самым впечатлением объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: не велено оживленно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду так что посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько можно сильней блюд. В незастольное момент на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, глава семейства, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу по горло, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену женщины. Что до ребят, то их участие в артельной приему еды могло начинаться в различное промежуток времени, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки кушают раздельно, покуда не входят в принципиальный возраст, как скоро сумеют придерживаться за столом чинное действие, принятое у огромных. Между обрядов, связанных со столом, сильную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новое состояние, например брак. Обход молодых около стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет работать так что альтернативный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье и таунхаусу. А еще кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.