Сербы да и черногорцы, хоть и представлены обеими ветвями одной народной группировки, видно выделяются друг от приятеля по характеру и мироощущению. Трагичная судьбина балканской земли, испокон веков служившей приманкой с целью разнообразных оккупантов да и агрессоров, наклала на характер этих народов неизгладимый след, легко прослеживаемый так что в наше время.
Черногорцы весьма горды так что независимы, при этом чудесно кротки и толерантны ко целом явлениям противоположных культур. Тут не увидишь межнациональной вражды, не так давно произошедшие политические кризисы и битвы безупречно не коснулись этой благодатной территории, ни одна душа не дурачит в не и маркете обсчитывает на рынке (желая поторговаться черногорцы любят так что умеют), явно прослеживается уважение к всякий вере да и убеждениям, и полно недостает тяги к "изящной жизни", например - найти здесь.
Два первых оплота районной морали - "cojstvo" так что "junastvo", то есть "храбрость" так что "отвага". Черногорцы свидетельствуют "храбрость оберегает тебя от иных, отвага же защищает прочих от тебя". Местные обитатели весьма чтят обыкновению так что собственную ситуацию, многолетние нравственные ценности, обряди так что личное положение на намерениете словно нации. На первый взгляд - буквальной дорога к махровому национализму! Ан недостает - они сильно гостеприимны да и общительны, в высшей степени терпимы, откровенны так что приветливы, однако полностью не лезут в дела противоположных человечество (да и народов). Да и при этом тут как тут очевидно заметны многолетние традиции общинности, коллективизма да и частичная даже старомодность в воспитании, как поступает черногорцев одним из самых колоритных народов Европы. В зеленеющей так что прогрессивной Черногории слишком шквалисты фамильные обыкновения, взгляды о семействе да и клане, вдобавок поразительная взаимопомощь в том числе и вполне незнакомых между собой человечество.
Сербы, словно считается, пару не менее зацикляты да и серьезны, какими средствами черногорцы. Впрочем затем, для того, чтобы обнаружить сии признаки, придется, очевидно, проехать сюда с определенным предубеждением к сербскому народу, настолько усердно обеспечиваемым за последние месяцы на Западе. Судьба сербов героична и трагична одновременно. Достаточно сказать, что ни одна борьба, прокатившаяся по общеевропейскому континенту за последние два тысячелетия, не минула данной мелкой державы, в неоднократно меньшей, нежели, так, например, теснее 600 лет не воюющая ни с кем Швейцария. По этой причине не следует поражаться тому, что жители Сербии, поистине, бешеные националисты, вдобавок не скрывают такого. Однако их национализм всесторонне не этот, что кое-где обвыклись характеризовать в коварных агитках о балканских битвах. Данное здравое и веками выстраданное ощущение национальной самодостаточности, гонор за собственную эпопею да и действия домашних предков, еще горечь за многовековой геноцид сербов и невсеобъемлемость отдельных политиков, включая да и домашних, сербских.
А в прицеливаем это тот же открытый так что гостеприимный люд, насколько так что основная масса южнославянских племен. Сербы вдобавок священно чтут близкую цивилизацию, как черногорцы, так же веками опираются на первостатейный оплот родней нации - Сербскую православную церковь, в свою очередь любят закрывать стол, брать на себя постояльцев так что устраивать всевозможные празднества, кушают те же кушанья причем даже беседуют практически на том же языке, что да и остальные народы былой Югославии. Даже свежие сербы принимают во внимание эпопею собственной державы на уровне профессионального историка, а вот экскурсии по памятным пространствам произведут не тощее сведущего гида. Тут как тут устали от войны да и охотно оговаривают варианты на урожай или же спортивные конкурса, посудачат об личностной существовании или покритикуют мокропогодицу, тем не менее беседовать о политике или минувшей балканской битве тут как тут не стоит - уж очень молоди в памяти тамошних граждан такие события. Отношения с другими народами бывшей Югославии, несмотря на интенсивный развивающаяся болезнь примирения, до сих пор остаются составными - буквально в каждой доме кто-то умер на той войне, намного более тридцатью% населения потускнели личный кров и принуждены жить в посторонних зданиях, по сей день уничтожаются сербские святыни, а также обстановка в регулируемом войсками ООН Косово до сих пор крайне тяжела.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.