Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный казус наличествуют повышенные обрядовые яства, символика коих соответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

По какой причине пирушка так значима на мистическом замысле? Почему, приехав из поездки, или же по-простому потом многотрудного дня в населенном пункте, мы первоначальным нуждой тянемся вкусить чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, да и эти малоизученные доктриной вещи очень хорошо популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – надежный способ исцелить в противном случае насолить человеку, общая трапеза – стародавний намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица приемы еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень явное положение. В деревенской избе стол во-вторых необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельность сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, например - нажмите здесь.

При новоселье в пустую избу самым первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и считается продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на приему еды всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются многочисленные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущий беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять беспредметную, грязную посуду так что посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно можно сильней блюд. В незастольное период на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, глава семейства, ветший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. В случае если народу невесть сколько, то сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до ребят, то их участие в всенародной пирушке могло начинаться в разное период, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на неумолимую еду. В прочих областях ребятишки вкушают в отдельности, покудова не входят в осознанный лета, иногда сумеют соблюдать за столом чинное действия, принятое у великовозрастных. В окружении церемониалов, связанных со столом, грандиозную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить очередное сословие, к примеру брачный союз. Обход свежих кругом стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может числиться на службе так что прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме и таунхаусу. И еще возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице советуют обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.