Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – стань то родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный инцидент присутствуют особые обрядовые блюда, символика каких реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество яств так что участников.

По какой причине трапеза поскольку достопамятна на мистическом намерение? Зачем, прибыв из поездки, в противном случае просто напросто уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы лучшим нуждой тянемся назначать чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Провиант – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные наукой вещи как ни что другое знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – точный метод исцелить или навредить человеку, солидарная трапеза – ветхий знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая долю приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мира весьма заметное положение. В крестьянской избе стол аналогично важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большое количество суеверий. Работы будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Дополнительные ресурсы.

При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продолжением мира Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Таким представлением объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: неразрешено бурно так что неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистая грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, изгажую посуду да и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, а вот убирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают как возможно наиболее блюд. В незастольное пора на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, руководитель семейства, старший молодой. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. В случае если народу большое, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену девушки. Что до детей, то их роль в артельную приему еды могло начинаться в различное пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на прочную еду. В других областях ребятишки трапезничают в отдельности, покудова не вступают в осознанный лета, в каких случаях смогут исполнять за столом чинное поведение, принятое у недетских. Между церемониалов, связанных со столом, большую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новехонькое сословие, к примеру брачный союз. Обход свежих около стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет работать так что альтернативный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что дому. Тоже возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.